Школа бильярда
Константина Степанова
8 926 225 53 50
пн-пт с 10:00 до 18:00
Задайте мне вопрос
В этом разделе я не собираюсь поднимать пласты методических наработок, сделанных с начала тренерской практики, ограничусь лишь коротким обзором особенностей моего подхода к преподаванию. Мой опыт работы с учениками уже более 15 лет. За это время тренировочный процесс сильно менялся, сейчас он тоже не стоит на месте и я постоянно ищу оптимальные пути для наиболее эффективного результата, постоянно экспериментирую и добавляю новые упражнения в свой список. Я считаю, что тренер в своей работе обязан осознавать индивидуальность каждого обучаемого и чувствовать его сильные и слабые стороны, чтобы максимально быстро и гибко смещать тренировочный процесс в область наилучшего результата. Характер обучаемого имеет определяющее значение в построении схемы тренировок. Терпеливый, структурный и усердный игрок, к примеру, более предрасположен к работе с базовыми элементами и повторением одинаковых ударов. Более эмоциональный, творческий и нетерпеливый склонен к более «живому» процессу и предпочитает игровые тренировки, которые не повторяют одни и те же позиции. Это не значит, что один лучше другого, это лишь разные пути достижения одного и того же результата.
В работе с учеником я делаю упор на объяснении принципов игры, раскрытии секретов физики бильярда, его тактики и стратегии, а так же объясняю важность умения управлять вниманием и внутренними процессами, мешающими хорошему результату.
В идеальном варианте, обучаемый кроме тренировок со мной должен отрабатывать пройденный материал один. Это наиболее эффективный метод быстрого совершенствования навыков. В этом случае с учеником легко двигаться дальше на каждом новом занятии. И вообще, обработка новой информации без тренера позволяет сформировать собственные вопросы и выделить сложности с которыми сталкивается обучаемый. Это очень ценный процесс самоанализа, он просто необходим будет в дальнейшем, чтобы игрок смог совершенствоваться и без помощи тренера. Если начинающий совсем не владеет навыками игры, я довольно подробно останавливаюсь на первых занятиях на технике удара, лишь немного подключая следующие темы для поддержания интереса. Если же приходит игрок с опытом, то мне нужно несколько минут, чтобы определить его уровень игры и начать занятие  с информации, соответствующей его уровню.
Я работал с совершенно разными людьми, разного возраста — от 8 до 75 лет. Естественно, что задачи и желания у них могут сильно отличаться. Поэтому при первой встрече я задаю ряд вопросов для знакомства и определения настроя ученика. Для меня не важно, хочет он стать чемпионом мира или просто пришел научиться играть для себя, потому что бильярд снимает стресс. В каждом отдельном случае я настраиваюсь на те задачи, которые ставит перед собой обучаемый. Соответственно и требования у меня ко всем разные.
Мне очень важна обратная связь в моих тренировках. Когда мы обсуждаем тот или иной нюанс игры, я часто задаю вопросы, на которые хочу слышать определенные ответы для того, чтобы обучаемый усвоил массу сленговых слов, которыми мы, профессионалы, описываем происходящее, а так же для того, чтобы понимать, что информация осела и понята учеником.
Я всегда приветствую энтузиазм и появление вопросов о том или ином техническом приеме или по тактике, это говорит мне о живом интересе и участии. Мне всегда особенно интересно работать с такими учениками. 
Вот, в двух словах, моя модель работы.
x

Задайте вопрос

Ваше имя
Введите ваше имя

Ваш Телефон

Ваш вопрос:
Ваш вопрос?

x

Оставьте заявку!

Ваше имя
Введите ваше имя

Ваш телефон:
Ваш телефон?